=== Критика ===

Publication Date: 2015-10-14 03:00:07

=== Критика ===

Получила возможность отсканировать несколько рисунков. Потому прошу критику от администрации хотя бы к одному (Говорят, даёт Тоша *-*).

Кстати, есть всё ещё надежда, что меня кто-то помнит (просила критику для Остролистой на летнем лугу и какому-то полосатому коту, напоминающему Звездоцапа)...

В общем, с первым рисунком всё понятно. Играющая Рыбка подтверждает часть своего имени (фон т.т)

Второй многим может показаться непонятным. Сразу предупреждаю вопросы о том, кто это. Просто крылатая кошка. Не спрашивайте.

Третий. Я попытался в графику. Не очень вышло. Кстати, сначала я хотела нарисовать Листвичку. Потом поняла, что выражение что-то не очень Листвичкино. Подумала, что было бы неплохо сделать Белкой, но жалко было стирать полосы. В общем, опять не пойми кто вышел.

Четвёртый рисунок - просто кот, едва вышедший из котячества.

Пятый - Грач, Сумеречница и Ветерок (морда Грача убивает своей нескладностью).

Шестой - персонаж из моего фанфика.

Седьмой - тонущий Огнехвост.

А вот восьмой, как уже понятно, подарок на День Рождения человеку по имени Оля Широкая.

Девятый рисунок уже точно Листвичка, словно в пузыре своих сомнений (даа, я просто поэт).

Ну а десятый - молодая Ромашка, ещё не успевшая завести котят и стать кошкой Грозового племени.

На этом, в общем-то, заканчиваю.

_________________________

Да, иногда и Тоша критикует. И ей-то мы и отдали твои работы~

Ну здравствуй. Разбирать одну работу из серии, пожалуй, не очень продуктивно, посему я лучше скажу и общно, и о некоторых вещах на конкретных примерах.

Если листать рисунки один за другим, можно сперва начать тебя подозревать в синдроме египитянина, когда канон не позволяет рисовать в чем-то, кроме профиля, а чуть позже выясняется, что не канон, а некие разногласия с симметрией. Но чуть позже становится заметно, что ты уже над этим работаешь, да и на самом деле, если уделишь этому свое внимание, можешь нарисовать вполне симметрично. Только почему-то чем больше в арте деталей, персонажей, тем меньше ты следишь за симметрией - особенно это печально на пятом рисунке, где у Ветерка на заднем плане с симметрией все относительно хорошо, а у кота на переднем косит морда, уши, съехал вправо весь лоб, а глаза мало того, что косят, еще и совсем маленькие для кошки. Помните, что коты - сумеречные животные, у них очень большие глаза.

Также заметна беда с пропорциями, которой многие страдают. Тут могу посоветовать, сделав набросок и убедившись, что в нем все соразмерно, не отвлекаться на вырисовывание каждого уха и лапы по очереди, делая всю работу сразу, не отходя от наброска слишком далеко. Но тут и набросок в таком случае следует сделать наверняка, чтобы старания не пошли прахом. В целом могу указать на длинные шеи, нередко слишком разные по размеру уши, маленькие глаза (вовсе бич большинства представленных работ). И не отделяйте так сильно голову от шеи, иногда это выглядит неуместно, и от этого возникают, опять же, сложности с пропорциями - голова часто бывает маловата.

Еще одна деталь - это композиция. На работе с Огнехвостом она совсем печалит - зачем ты так снесла кота, главного героя, вверх и влево? Что ему там делать? Дай места и второму персонажу тоже! У тебя целый лист, пошто им в углу то толпиться? Да и все портреты у тебя слезают влево. Наверное, я не ошибусь, сказав, что ты правша.

Самая неприятная ситуация по композе у злосчастных Грача, Сумеречницы и Ветерка. У них вообще неверно выбран формат, нужна горизональ. А кошка не простроена. Рисуйте насквозь, а если очень уж хорошо получится, не бойтесь стирать! В следующий раз получится еще лучше. Здесь кошку очень растянуло в длину, например.

Ладно, оставлю эту троицу в покое и обращусь к Играющей Рыбке и ее крыльям. У тебя есть кое-какое понимание, что есьм крыло, но... почему ты не хочешь прикрепить крыло к спине? На втором рисунке основание ближнего крыла должно быть не где-то там, а на боку, в поле видимости. Но его нет. Да и дальше, на рисунке с солнцем, можно увидеть, что крылья уходят в бесконечность: у них нет основы, они просто где-то там, но не на кошачьей спине.

Вот что совсем не нравится - невнимание абсолютное к фону. На большинстве работ его просто нет, а там, где он есть, он выполнен лишь бы был. Фон, как и коты, имеет строение. Имеет свои законы. Он не просто декор, он очень важная часть работы. Рисуя дерево, поищи по нему референсы. Дерево стоит того, поверь. И трава, смотри на траву, как ее рисуют другие, как она выглядит. На ее цвета, тени в траве, на все. Это же так важно! А штриховка вовсе подтверждает еще раз твое полное равнодушие к пейзажу.

В целом, вижу пока уже не наивного новичка, но еще и не человека, который понимает, что такое учиться рисовать. Вижу, что пробуешь варьировать ракурсы, и это хорошо. Это даже почти получается. Вижу, что изучаешь отдельно все части тела кошек, но не понимаешь целого. Пока не идешь на работу с тенью, объемом, но это нужно пробовать, только тогда придешь к полному осознанию мира и того, как вообще работает великая иллюзия изобразительного искусства.

И да, я тебя помню, но скорее из-за редкого имени. А сам рисунок припомнить, увы, совсем не могу.

Удачи в дальнейшем творчестве!




Комментарии:

Автор: Эмма 2015-10-14 03:00:07
Спасибо большое за указание ошибок. И особенно за то, что указали их в общем, хотя я, балда, не догадалась попросить об этом. И да, я действительно правша :D

Ваши наставления сильно помогут мне в будущем, если, конечно, хоть капелька памяти и разума во мне осталась. Кстати, именно потому что я редко рисую фон (и никогда не рисую нормальный), почти все коты получаются либо обрубленные по шею, либо совершенно непокрашенные, либо и то, и другое.

Композиция? Хм, надо будет запомнить это слово, ибо коты у меня абсолютно всегда будут съезжать налево (спасибо, что сказали мне, я бы точно никогда не заметила о.о), если я забуду.

Возможно, не видно, но я действительно пытаюсь что-то делать с тенями :с И насчёт крыльев: не было таких случаев, чтобы я не задумывалась, что что-то с ними не так. Вы в очередной раз мне открыли глаза.

Удача мне не помешает, но к ней нужно, думаю, добавить Ваши советы, а потому теперь буду часто предлагать рисунки на критику.
Автор: Ингиборга Добкунайте 2015-10-14 03:00:07
А-фи-ге-нно
Автор: Иосиф 2015-10-14 03:00:07
ну прости за это а где рефлексы?
Автор: Рената 2015-10-14 03:00:07
Рената мурк! Рада помочь. Если есть конкретные вопросы, то моя личка открыта, хотя при этом я себе позволяю вообще забыть о присланных вопросах иногда.. И если сразу всему следовать не выйдет, это не беда. Возьми некий удобный тебе общий курс, а после уже перечитывай сей пост и вноси дополнения в маршрут~

Про правшу. Дедукция, Ватсон!
Автор: Адольф Алоизыч 2015-10-14 03:00:07
на 2-ом фото Летунья) Мать/подруга Небосклона/Тучезвезда))

(Не помню кто и что X))
Автор: Антонина 2015-10-14 03:00:07
Антонина ещё раз спасибо за советы)
Автор: Лиза 2015-10-14 03:00:07
Лиза в смысле? о.о
Автор: Алина 2015-10-14 03:00:07
Алина кстати, хорошая мысля :D
Автор: Рената 2015-10-14 03:00:07
Рената ну если ты ресуешь декоротивно значит это как раскраска а в живописи ну в тридэ там надо
Автор: Рената 2015-10-14 03:00:07
Рената гыгы :}

Хд
Форма комментирования